Работа с воспитанниками

Театральная пятница
ЗАДАЧИ:
 
 Развивать у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность преодолевать сценическое  волнение, свободно и естественно держаться при выступлении на сцене.
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности ( мимики, жестов и т.д).
Постепенно, с учётом инд. особенностей, побуждать согласовывать свои действия с действиями партнёра.  Выполнять движения и действия, соответственно логике действия персонажей, произносить небольшие предложения и фразы от лица какого – то персонажа.
 Во время действия в роли вызывать желание исполнять небольшие монологи и более развёрнутые диалоги.
Во время действия в роли вызывать желание исполнять небольшие монологи и более развёрнутые диалоги.
*Заинтересовать постановкой спектакля  - импровизации с куклами. Научить детей управлять простейшей куклой с применением разнообразных  движений ( повороты туловища, ходьба), побуждать, согласовывать свои действия с действиями партнёров и по ходу спектакля не заслонять их.
*Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности.
Сохранять творческий характер театрализованной деятельности, побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа.






    Конспект НОД по развитию речи для детей пятого

года жизни с использованием элементов ТРИЗ.

Тема: «Зима, зимние забавы» (решение задач на противоречия).

Автор: Дмитриева С.А. воспитатель МАДОУ города Нижневартовска детский сад № 69 «Светофорчик».

 

Программное содержание.

Создать условия для психического и эмоционального комфорта. Систематизировать знания детей о зимних явлениях и зимних забавах. Формировать навыки связно – речевых высказываний, умение выслушивать сверстников, радоваться успехом других, уточнять и закреплять правильное произношение звуков – У –,   – Х –, – Р –, – С –, – Ш – произносить их протяжно с разной силой голоса. Правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительное с прилагательным, существительные с глаголом, употреблять в речи предлоги.  Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

 

Обогащение словаря: вьюга, метель, пурга, мороз, скользить на коньках, кататься на санках.

 

Оборудование.

Аудиозапись «Весёлая природа», мольберт, корзина, корзина с кубиками, картинки с изображением зимних забав, игрушка Дракон.

 

Методы и приёмы.

Сюрпризный момент. Дидактическая игра «Зимние явления»,

дидактическая игра «Зимние забавы» (с опорой на картинки)

Противоречия: игра «Хорошо – плохо».

Ресурсный анализ «Что бывает летом, а что бывает зимой».

Метод проблемной ситуации «Мозговой штурм»

 

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних забавах.

Наблюдать в природе, беседы о зиме и зимних забавах.

Малоподвижные игры «Снежинки», дидактические игры.

Дидактические игры с элементами ТРИЗ

 

1. Организационный момент

Игра психологической направленности «Приветствие»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

                                                   - 1-

2. Сюрпризный момент к детям приходит Дракоша  

Воспитатель. Ребята прислушивайтесь к нам кто – то постучался.

Дракоша. Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я Дракоша. Я живу в теплой стране и ничего не знаю о зиме, и о том, что можно делать зимой. А мне так хотелось узнать.

Воспитатель. Ребята расскажем Дракоше о зиме и зимних забавах?

Дети. Да.

 Воспитатель. Дракоша ты посиди и послушай, что дети расскажут о зиме и зимних забавах.

3. Дидактическая игра «Что бывает зимой».

Воспитатель. Ребята расскажите, что бывает зимой, какие зимние явления вы знаете?  Называя явление Вы берёте из корзины кубик и забираете его себе. Дракоша посмотрит кто же больше соберёт кубиков.

Дети. Метёт метель, завывает вьюга, кружит пурга…

Воспитатель. Молодцы ребята, рассказали о зимних явлениях.

4.  Игра «Зимние забавы»

Давайте расскажем Дракоше, что мы делаем зимой, какие зимние забавы вы знаете? (с опорой на картинки).

Дети. Катаемся на санках, скользим по льду на коньках, съезжаем с горы на лыжах, играем в снежинки, бегаем, встречаем Новый год…

5. Дидактическая игра «Противоречия в зиме».

Воспитатель. Молодцы. Ребята скажите мне пожалуйста за что же вы любите зиму?

Дети. Играем в снежинки, катаемся на санках, лепим снеговиков и др.

Воспитатель. Неужели всё хорошо зимой, а что плохо зимой?

Дети. Когда гололёд можно под скользнуться и упасть, замерзают ручки, щечки.

6. Дидактическая игра «Антонимы»

Воспитатель. А ещё есть замечательная игра, в которой вы поймёте, чем зима отличается от лета.

Зимой холодно, а летом … (тепло)

Зимой день короткий, а летом … (длинный)

Зимой солнце низко, а летом … (высоко)

Летом земля покрыта песком, травой, а зимой … (снегом)

Летом дети много гуляют, а зимой … (мало)

Летом на деревьях листья, а зимой … (снег)

7. Физминутка.

Рано утром в парк ходили

Там снеговика лепили

А потом с горы скользили

Веселились и играли

Снег пошёл, холодно гулять зимой

Мы пойдём скорей домой.

 

                                     -  2 

8. Дыхательное упражнение «Снежинка»

Воспитатель. Представьте себе к Вам на ручку упала снежинка. Попробуйте её сдуть (вдох носом и короткий выдох, вдох носом и медленный выдох).                                                          

9. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель. Ребята, какие звуки можно услышать зимой во дворе?

Как завывает вьюга

Дети. У – у – у – у (с разной силой голоса)

Воспитатель. Как морозным днём хрустит снег?

Дети. Хр – хр – хр – хр.

Воспитатель. Как дворник сметает снег?

Дети. Ш – ш – ш – ш.

Воспитатель. Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?

Дети: С – с – с – с.

Воспитатель. Вставайте в круг. Давайте поиграем в игру «Подбери признаки». Расскажем Дракоше какая бывает зима.

Дети. Снежная, холодная, красивая, весёлая, ветренная и др.

10. Дидактическая игра «Предлоги».

Воспитатель. Ребята обратите внимание какая красивая горка. Маша будет делать движения, а мы говорить, что она делает.  / Воспитатель сажает куклу на горку, ставит её возле горки, под горкой и т.д. /

Дети. Маша скатывается с горки, Маша сидит на горке, стоит возле горки и т.д.

11.  «Мозговой штурм».

Дракоша. Ребята, мне всё понравилось, я запомнил, что бывает зимой, какие бывают зимние забавы. Но вот проблема ещё одна. Мои бабушка и дедушка тоже ничего не знают о зиме, они живут далеко на юге. Как мне им рассказать о зиме?

Дети. Написать письмо, поехать к ним и рассказать о зиме, привести их сюда, показать картинки.

Дракоша спасибо ребята, я так и сделаю. До свидания.

12. Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, а Вам сегодня было интересно?

Дети. Да!

Воспитатель. Что Вам больше всего понравилось?

 

Литература. О.А. Белобрыхина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству». 

 

 

 

 

 

                                                  -  3  -